КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«УГОЛОК
ИГРУШЕК ДОМА»
В
каждом доме, где есть ребёнок, непременно есть игрушки. Им должно быть выделено
место. Лучше, конечно, если у ребёнка есть свой уголок для игр и занятий. Этот
уголок обычно располагается в самом солнечном и светлом месте комнаты.
Прежде
всего, необходимы стул и стол, соответствующие росту ребёнка. Можно поместить
над столом одну-две полки или навесной шкафчик, откуда малышу будет удобнее
достать необходимое.
Настенный
шкафчик можно заменить небольшим шкафом рядом со столом. Его можно поставить
так, чтобы он отгородил уголок ребёнка от общей комнаты, сделал его более
уютным. Может быть, и ящик для игрушек, но обязательно разделённый на несколько
отделений.
Пусть
ребёнок знает, где лежит каждая игрушка или настольная игра. Хорошо, если механические
игрушки будут помещены отдельно – от них обязательно следует отделить
настольные игры и книги. Конструкторы и строительные материалы можно разместить вместе с
инструментами и различными материалами для работ.
Образные
игрушки можно хранить и в шкафу. Но ещё лучше. Если они расположатся в
привычном для их владельца порядке где-нибудь на полу. Здесь можно расставить
кукольную мебель, расположение которой будет меняться по ходу игр, устроить
кукольную кухню, детский сад, поликлинику, гараж, всё это будет зависеть от
настроения и фантазии играющего ребёнка – важно лишь, чтобы не было хаоса.
Родителям
придётся проверять время от времени, всё ли в порядке в уголке, но именно в том
порядке, который нужен для игры ребёнка.
Постепенно,
поощряемый родителями, ребёнок привыкнет сам следить за игрушками. Если
родители интересуются его делами, ребёнок расскажет, во что и как играл
сегодня, как собирается играть завтра. Здесь удобно напомнить ему, что
интересного видел он сегодня, спросить, что больше всего понравилось на
прогулке, поддержать намерение развить игру.
Иногда
стоит проверить, все ли игрушки нужны для игр ребёнка, может быть, некоторые из
них давно не участвуют в игре. Тогда их можно спрятать на время, освободив
место для самых нужных, любимых, быть
может, и для новых.
Уборку
(конечно, несложную и доступную) в своём уголке должен делать сам. Для этого у
него должны всегда храниться в определённом месте некоторые «орудия труда»:
щётка для пола, тряпочка для вытирания пыли со стола, полок, шкафчика, для
протирания игрушек.
Иногда
вместе с ребёнком можно устроить и «генеральную» уборку: перемыть с мылом все
моющиеся игрушки, почистить щёткой плюшевых зверей, постирать кукольное бельё,
а заодно и тряпочку для вытирания пыли. Заново расставить все игрушки на полках
или уложить их в ящик.
Хорошо,
если родители иногда включаются в игру не только самых маленьких ребят, но и
старшего дошкольного и даже школьного возраста, показывают, как интересна им
игра сына или дочери, такие совместные игры содействуют установлению большего
взаимопонимания, дружеских отношений, доверия.
Хорошо
организованная игра – это хорошо организованный досуг ребёнка. При умелом
подборе игрушек и систематическом руководстве играми детей, он никогда не будет
бродить с унылой физиономией за родителями и хныкать: «А что мне делать? Мне
скучно!». Он сам найдёт себе умное и интересное дело.
Правильное
хранение игрушек – это залог их длительной жизни. Ни от чего так не портятся
игрушки, как от неправильного хранения, когда после игры их сваливают в кучу
или, в лучшем случае, в ящик.
Чтобы
заинтересовать ребёнка, уборку игрушек легко можно превратить в продолжение
игры или подготовку к новым играм.
Однако
многие игрушки не вечны, они могут сломаться и при самом бережном к ним
отношении. Не следует выбрасывать игрушку, если есть возможность её починить. И
эту работу обязательно нужно делать вместе с ребёнком. Конечно, вначале малыш
сможет выполнить лишь самую простую работу, например, намазать клеем бумагу,
подержать гвоздь, инструмент. Но, чем старше ребёнок, тем значительнее его
участие в этом полезном деле. Если такая забота об игрушках будет для ребёнка
постоянной обязанностью, это явится хорошей школой трудолюбия, аккуратности.
Ремонтируя
игрушки, ребёнок усваивает много полезных навыков, получает знания о работе с
материалами и инструментами, узнаёт, из каких материалов сделаны предметы,
каковы свойства каждого из этих материалов, возможности их обработки, какие
инструменты, клей и краски нужны для того, чтобы восстановить прежний вид
игрушки, а затем и любого предмета. Привычка к порядку в игрушечном хозяйстве
поможет развить аккуратность ребёнка, обязательно повлияет на общее отношение к
порядку, на последующее обращение с книгами, школьными принадлежностями.
Игры
и игрушки – не личное дело ребёнка, а общее дело семьи, где старшие учат
младших, младшие помогают старшим, где все живут общими интересами.
Это
также и дело большой общественной важности, так как игры имеют огромное
значение в формировании личности ребёнка.
Комментариев нет:
Отправить комментарий