Памятка для педагогов и родителей
«Как нужно указывать на ошибки детей»

1. Не стоит замечать каждую ошибку.

2. Ошибку лучше обсудить не в тот мо­мент, когда ребенок увлечен делом, а в спокойной об­становке.

3. Замечания надо делать на фоне общего одобрения.

4. Не нужно вмешиваться в дело, кото­рым занят ребенок, если он не просит помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке, ты справишься!» Конечно, родителям сложно не вмешиваться. Здесь можно посоветовать:
    составьте список дел, с которыми ваш ребенок в принципе может справиться самостоятельно, хотя и не всегда совершенно;
    выберите несколько дел и постарайтесь ни разу не вмешаться в их выполнение. Ободрите стара­ния ребенка, несмотря на их результат;
    запомните 2—3 ошибки, особенно досадных. Найдите время и подходящий тон, чтобы пого­ворить о них.
Но если натолкнулся на серьезную трудность, с ко­торой не может справиться самостоятельно, тогда по­зиция невмешательства принесет только вред.

5. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.   Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе». Эти волшебные сло­ва откроют ребенку дверь в мир новых умений, знаний, увлечений. Завтра ребенок будет делать сам то, что
сегодня он делал с мамой. Зона дел вместе — это золо­той запас ребенка, его потенциал на будущее. При этом возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому. По мере освоения ребенком новых действий постепенно пере­давайте их ему.




Комментариев нет:

Отправить комментарий