ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ
МЛАДШЕГО РЕБЕНКА (ОТ ЛИЦА РЕБЕНКА)

1. Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у старшего. Я тоже хочу за кого-то или за что-то отвечать.
2. Я не боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл из старшего и родителей. Оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.
3. Когда мне часто напоминают о том, что я младшень­кий, я начинаю об этом задумываться и извлекать для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод и т. п. Я и сам знаю свою роль младшего ребенка, не надо делать на этом акцент.
4. Я быстро привыкаю к помощи окружающих. Это будет вешать мне, когда я повстречаюсь с серьезными препятстви­ями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.
5. Я часто не стремлюсь лидировать среди сверстников и поэтому могу оказаться на последних ролях. Помогите мне поверить в себя, в этом вопросе мне нужна поддержка.
6. Мне необходимо свое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т. д. Наша дружба со старшим будет от этого только крепнуть.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ
СТАРШЕГО РЕБЕНКА (от лица ребенка)

1. На меня всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая постоянно ложится на мои хрупкие плечики. Я ребенок, а чувство ответственности за младше­го — это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок!
2. Мне приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как воспримет их младший, не научится ли он у меня плохому. От этого я перестаю быть самим со­бой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.
3. Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю. Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так не хватает ваших подтверждений в любви.
4. Ваша строгость и излишняя требовательность по отно­шению ко мне вызывают у меня чувство незащищенности.
5. Когда я не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, я и сам пойму это со временем.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ
СРЕДНЕГО РЕБЕНКА (от лица ребенка)

1. Я чувствую себя буфером между старшим и младшим. Эта трудная роль — одного успокоить, а другого подде­ржать — выматывает меня.
2. Ко мне всегда можно обратиться по поводу налажива­ния взаимоотношений, но эта роль трудна даже для опытного психотерапевта. Я чувствую себя мудрым и взрослым не по годам, а ведь я еще ребенок!
3. Я так хорошо адаптируюсь в любой ситуации, что всем кажется, что для меня это легко. Я рано научился адаптиро­ваться и к поступкам старшего, и к капризам младшего.
4. Меня часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны доказательства, что меня любят.
5. Если меня не замечать, мое поведение будет казаться вам наглым и агрессивным или напоминать поведение ма­ленького ребенка. Помогите мне не вести себя так.

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ
ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА (от лица ребенка)

1. Учите меня заботиться о других, для меня так важно этому научиться, ведь я вырасту и создам свою семью, где мне пригодится это умение.
2. Упражняйте меня в терпимости к другим, мне это нуж­но, ведь я хочу, чтобы у меня были настоящие друзья.
3. Научите меня делиться, я хочу испытать радость от этого. Когда-нибудь я буду готов поделиться самым дорогим, что есть у меня: я отдам свое сердце любимому человеку.
4. Я чувствую себя постоянно на передовой, взрослые так много надежд возлагают на меня, что я боюсь не оправдать их надежд.
5. Организуйте мою жизнь так, чтобы я вступал в раз­личные контакты с разными детьми, ведь у меня дома нет младшенького для моих игр.
6. Помогите мне подружиться с другим ребенком. Я очень хочу дружить и боюсь этого, ведь я так привязываюсь к объекту своего обожания, как когда-то я был привязан к вам. Я боюсь потерять друга и поэтому могу отказываться дружить.
7. Поощряйте мою активность.















Комментариев нет:

Отправить комментарий