ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО
ВОСПИТАНИЮ
МЛАДШЕГО РЕБЕНКА (ОТ ЛИЦА РЕБЕНКА)
1.
Воспитывайте у меня чувство ответственности, это чувство я часто замечаю у
старшего. Я тоже хочу за кого-то или за что-то отвечать.
2. Я не
боюсь рисковать, ведь у меня есть надежный тыл из старшего и родителей.
Оберегайте меня от слишком рискованных поступков, ведь я могу пострадать.
3. Когда
мне часто напоминают о том, что я младшенький, я начинаю об этом задумываться
и извлекать для себя пользу в виде поблажек, психологических выгод и т. п. Я и
сам знаю свою роль младшего ребенка, не надо делать на этом акцент.
4. Я
быстро привыкаю к помощи окружающих. Это будет вешать мне, когда я повстречаюсь
с серьезными препятствиями, я буду ожидать и даже требовать поддержки.
5. Я часто
не стремлюсь лидировать среди сверстников и поэтому могу оказаться на последних
ролях. Помогите мне поверить в себя, в этом вопросе мне нужна поддержка.
6. Мне
необходимо свое личное пространство, свои игрушки, своя комната и т. д. Наша
дружба со старшим будет от этого только крепнуть.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ
СТАРШЕГО РЕБЕНКА (от лица ребенка)
1. На меня
всегда можно положиться, но я так устал от этой ответственности, которая
постоянно ложится на мои хрупкие плечики. Я ребенок, а чувство ответственности
за младшего — это такое взрослое чувство. Я тоже еще ребенок!
2. Мне
приходится постоянно взвешивать свои поступки и слова, думать о том, как
воспримет их младший, не научится ли он у меня плохому. От этого я перестаю
быть самим собой, я теряю непосредственность и становлюсь не по годам
взрослым. Я еще буду взрослым, а сейчас помогите мне оставаться ребенком.
3.
Несмотря на внешнюю открытость и общительность, я внутренне много переживаю.
Говорите мне о том, что вы меня любите, мне так не хватает ваших подтверждений
в любви.
4. Ваша
строгость и излишняя требовательность по отношению ко мне вызывают у меня
чувство незащищенности.
5. Когда я
не прав, проявите терпение, объясните мне мою неправоту, я и сам пойму это со
временем.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ
СРЕДНЕГО РЕБЕНКА (от лица ребенка)
1. Я
чувствую себя буфером между старшим и младшим. Эта трудная роль — одного
успокоить, а другого поддержать — выматывает меня.
2. Ко мне
всегда можно обратиться по поводу налаживания взаимоотношений, но эта роль
трудна даже для опытного психотерапевта. Я чувствую себя мудрым и взрослым не
по годам, а ведь я еще ребенок!
3. Я так
хорошо адаптируюсь в любой ситуации, что всем кажется, что для меня это легко.
Я рано научился адаптироваться и к поступкам старшего, и к капризам младшего.
4. Меня
часто не замечают, а мне хочется тепла, ласки, внимания. Мне так нужны
доказательства, что меня любят.
5. Если
меня не замечать, мое поведение будет казаться вам наглым и агрессивным или
напоминать поведение маленького ребенка. Помогите мне не вести себя так.
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ПО ВОСПИТАНИЮ
ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА (от лица ребенка)
1. Учите
меня заботиться о других, для меня так важно этому научиться, ведь я вырасту и
создам свою семью, где мне пригодится это умение.
2.
Упражняйте меня в терпимости к другим, мне это нужно, ведь я хочу, чтобы у
меня были настоящие друзья.
3. Научите
меня делиться, я хочу испытать радость от этого. Когда-нибудь я буду готов
поделиться самым дорогим, что есть у меня: я отдам свое сердце любимому человеку.
4. Я
чувствую себя постоянно на передовой, взрослые так много надежд возлагают на
меня, что я боюсь не оправдать их надежд.
5.
Организуйте мою жизнь так, чтобы я вступал в различные контакты с разными
детьми, ведь у меня дома нет младшенького для моих игр.
6.
Помогите мне подружиться с другим ребенком. Я очень хочу дружить и боюсь этого,
ведь я так привязываюсь к объекту своего обожания, как когда-то я был привязан
к вам. Я боюсь потерять друга и поэтому могу отказываться дружить.
7. Поощряйте мою активность.
7. Поощряйте мою активность.
Комментариев нет:
Отправить комментарий