воскресенье, 3 марта 2019 г.

ВНИМАНИЕ!!!

Уважаемые, родители!
В МАРТЕ предлагаем Вам познакомиться со следующей информацией:
  1. Памяткой "Психологическая поддержка своих детей"
  2. Консультацией "Семь НЕ как не надо кормить своего ребёнка"
  3. Презентацией "Гиперактивный ребёнок"
  4. Рекомендациями для гиперактивных детей (подвижные и настольные игры)
  5. Памятками: "Педагогические правила для родителей", "Что можно и нельзя говорить ребёнку?"
  6. Консультациями: "Организация детского экспериментирования в домашних условиях", "Домашняя игротека: игры и упражнения на развитие мелкой моторики у ребёнка"
ПАМЯТКА
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА СВОИХ ДЕТЕЙ»
Каждому из нас нужно такое место, где можно не притворяться, где спокойно и комфортно, где можно отдохнуть и расслабиться. Такое место – семья, дом. Как сделать, чтобы в доме так было всегда?

Разговаривайте с ребёнком, придерживаясь следующих правил:
·        Перестаньте негативно оценивать ребёнка: «Как ты ходишь? Что за неряха?!» Помогите ребёнку думать о себе хорошо: «Умница, красавица, вежливая, добрая…», «Какой сообразительный!»;
·        НЕ лишайте ребёнка надежды: «Из тебя не получится ничего хорошего». Станьте оптимистичными в отношении ребёнка: «Ты достигнешь многого в жизни. Я верю в тебя, в твои способности»;
·        Авторитарный, командный тон лишает ребёнка желания что-либо делать: «Убери! Быстро! Кому сказал! Ну-ка!..». Разрешите ребёнку где-то покапризничать, разрешите работать вместе с вами;
·        Говорите уверенным тоном, то также ласково, доброжелательно: «Помоги мне. Я без тебя не справлюсь. Ты моя опора и помощник».  Не стоит говорить: «Если будешь слушаться, то куплю… Дам конфету»;
·        Дарите ребёнку свою любовь искренне и «даром»: «Какой ты у меня сообразительный, вот как хорошо можешь делать!»;
·        НЕ диктуйте ребёнку, ка себя чувствовать: «Нечего реветь. Ничего страшного не случилось. Что ты злишься? Было бы из-за чего?!». Просто скажите: «Мы не понимаем тебя»;
·        НЕ угрожайте ребёнку наказанием, но дайте ему понять, что он всегда может рассчитывать на вашу помощь и поддержку;
·        НЕ сравнивайте своего ребёнка с другими: «Ну что за друзья у тебя, такие как ты!» Неужели не можешь быть таким, ка другие дети?...». Говорите ребёнку, что он имеет право быть другим, непохожим: «Как у тебя это замечательно получается. Эту вещь ты оригинально сделал!»;
·        Акцентируйте внимание на сильных сторонах ребёнка. Говорите, что он прекрасный друг, отлично заботиться о своей собаке, что он замечательно поёт. Ваша похвала должна быть как можно более конкретной, чтобы ребёнок знал: вы хвалите его не для отвода глаз, а потому что его поступки достойны похвалы.
·        Расскажите о собственных проигрышах и разочарованиях, пусть ребёнок знает, что неприятности бывают у всех. Главное – с честью и достоинством из них выходить.
·        Каждый вечер перед сном говорите своему ребёнку: «Я тебя люблю, ты у меня единственный и самый-самый!». Говорите это независимо от того, как вёл себя ребёнок днём, какие неприятности вам доставил.
·        Хвалите ребёнка не за победу в соревнованиях, а за то, что он старается, умеет собраться в ответственный момент. Отмечайте не только результат, но и сам процесс.
Ребёнок может стать зависимым от похвалы: ждать, искать её.
В своей книге «Общаться с ребёнком. Как?» Ю.Б. Гиппенрейтер пишет, как реагировать на успехи или правильное поведение ребёнка: лучше просто выразить ему свои чувства, вместо: «Какой ты у меня молодец!», лучше сказать: «Я очень рада за тебя!»; вместо: «Ты выступил лучше всех!» - «Мне очень понравилось!».

Комментариев нет:

Отправить комментарий