«ОДАРЁННЫЙ РЕБЁНОК»
Около пяти процентов детей, независимо от доходов семьи, возраста, национальностей, рождаются одарёнными или талантливыми. Если не создать специальных условий для них, то, не реализуясь, способности могут найти выход в плохом поведении.Одарённый ребёнок обладает одним или несколькими качествами:
• Обладает хорошей памятью, особенно долговременной;
• Владеет хорошим словарным запасом;
• Может сосредоточиться на долгое время;
• Легко усваивает информацию;
• Очень наблюдателен и любознателен;
• Устойчиво проявляет интерес к широкому кругу вопросов;
• Рано проявляет способность сопереживать другим;
• Любит книги;
• Проявляет большую энергичность;
• Часто стремится в своих делах достичь совершенства;
• Предпочитает играть с детьми, более старшего возраста;
• Настойчив;
• Обладает развитым чувством юмора;
• Использует привычные предметы нетрадиционным способом;
• Проявляет задатки лидера и владеет социальными навыками.
КАК УДОВЛЕТВОРИТЬ ИХ ПОТРЕБНОСТИ
Предоставляйте ребёнку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решения, организовывать свою деятельность; В открытом доступе у него всегда должны быть самые разнообразные материалы;
Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлечённо занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность выполнить план; Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, книги;
Получив какой-либо ответ, просите объяснить, как ребёнок пришёл к такому выводу, решению.
ЕСЛИ РЕБЁНОК НАЧИНАЕТ ПЛОХО СЕБЯ ВЕСТИ:
• Скучно, он дурачится – предложите ему более сложные задания; • Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым, – дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности;
• Злится, если его прерывают – выделяйте больше времени для его самостоятельной работы;
• Ненавидит получать указания – дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.
Комментариев нет:
Отправить комментарий