«СЕМЬ
НЕ: КАК НЕ НАДО КОРМИТЬ РЕБЁНКА»
(заповеди для любящих и заботящихся)
НЕ принуждать.
Мамы
и папы, тёти и дяди! Бабушки и дедушки! Помните каждый день! ПИЩЕВОЕ НАСИЛИЕ – одно из страшнейших
насилий над человеком! Огромный вред и физический, и психический! Если ребёнок
не хочет есть – значит ему в данный миг есть не нужно! Если не хочет есть
только что-то определённое – значит не нужно именно этого! Никакого принуждения
к еде!
НЕ навязывать.
НАСИЛИЕ
В МЯГКОЙ ФОРМЕ: уговоры,
убеждения, настойчивые повторные предложения…Прекратить! Уговорить съесть
лекарственную пищу, к примеру лимон?.. Попробуем, но без настырности – с
помощью игры, шутки, весёлым внушением…Но
ни намёка на уговоры и препирательства!
НЕ ублажать.
Никаких
пищевых награждений, никаких
мороженых, конфеток и шоколадок за хорошее поведение или сделанные уроки, тем
более за съеденный против желания завтрак.
Еда
– не средство добиваться послушания, а средство жить. Вознаградительными
конфетками добьёмся лишь избалованности, извращения вкуса и нарушения
обмена веществ.
НЕ торопить.
«Ешь
быстрее! Ну что ты возишься? А ну, кто быстрее съест?»
Еда – не тушение пожара. Темп еды – дело
личное. Спешка в еде вредна, перерывы
в жевании необходимы даже корове. Если спешим в школу или куда-то ещё, то пусть лучше ребёнок не доест, чем в
суматохе проглотит лишний кусок, который может обернуться ему лишней
ангиной или аппендицитом.
НЕ отвлекать.
Телевизор выключен?.. Новая игрушка пока
припрятана?.. Нотации не читаются?.. Ребёнок
отвлекается от еды сам – значит, не голоден.
НЕ потакать.
Ребёнок ребёнку рознь. Бывают дети со
своеобразными пищевыми прихотями. Подавляющее большинство этих прихотей
безобидно и может быть удовлетворено, однако некоторые маленькие гурманы не
прочь закусить и спичками, и кое-чем ещё. Как правило, подобные эксцессы связаны с каким-то
нарушением обмена, какой-то биохимической недостаточностью.
Посоветуемся с доктором. Разумеется, нельзя позволять ни себе, ни ребёнку есть
что попало и в каком угодно количестве (скажем, неограниченные дозы варенья
или мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть запреты и
ограничения.
НЕ тревожится и не тревожить.
Никакого
беспокойства по поводу того, поел ли ребёнок вовремя и сколько.
Следить лишь за качеством. Не приставать: «Ты поел?.. Тебе надо
поесть, ты проголодался!.. Неужели не хочешь есть?» !». Пусть попросит,
потребует, вспомнит сам, да, пусть вспомнит его Природа! Не бойтесь – своего не
упустит!
Это
всё «НЕ», а где «КАК?» - как же
кормить?..
Очень просто. Какое-то время еде
надлежит быть в пределах досягаемости ребёнка, ничего больше.
Очень просто. Какое-то время еде надлежит быть в пределах досягаемости ребёнка, ничего
больше. Если младенец, то дать грудь или бутылочку при появлении
беспокойства. Если малыш, то безнасильно увлечь к столу,
Но не удерживать против воли. Если
старше, то можно сообщить, что завтрак, обед или ужин готов. Хочешь? Ешь. Не
хочешь – неешь. Вот и всё.
Будем спокойны: если только мы
сами не испортим дело насилиями и соблазнами, то инстинкт всегда точно и своевременно подскажет ребёнку, что, когда,
сколько, в каком сочетании и последовательности нужно състь. Детский
организм знает это лучше врачей! Он ещё помнит свою Природу. Не мешайте ему!
Комментариев нет:
Отправить комментарий