В МАЕ предлагаем познакомиться со следующей информацией:
1. Консультация "Дигательная активность и здоровье ребёнка"
2. Памятка "Безопасность детей в летний оздоровительный период"
3.Консультацией "Воспитание одного ребёнка в семье"
4.Памятка " Как правильно отвечать на детские вопросы?"
1. Консультация "Дигательная активность и здоровье ребёнка"
2. Памятка "Безопасность детей в летний оздоровительный период"
3.Консультацией "Воспитание одного ребёнка в семье"
4.Памятка " Как правильно отвечать на детские вопросы?"
Консультация
для родителей дошкольников:
"Двигательная
активность и здоровье ребенка»
Цель:
Постараться
убедить родителей в том, что движение ребенка - это прежде всего их здоровье.
Как
часто мы, взрослые, раздражаемся, когда дети бессмысленно, как нам кажется,
бегают по квартире, носятся по двору, и мы не можем увести их домой. Это
представляется нам шаловливостью, нежеланием подчиняться нашим требованиям. Так
ли это?
Не
стоит путать шаловливость ребенка с удовлетворением его биологической
потребности в движениях, а такая потребность имеется. Присмотритесь к поведению
вашего ребенка. Если его движения ограничивать на протяжении 2-3 часов, то в
дальнейшем он постарается «компенсировать» это повышенной подвижностью.
В
течение дня ребенок совершает множество разнообразных движений. Сумма их
называется двигательной активностью. Суточная величина двигательной активности
должна полностью удовлетворять биологическую потребность организма в движениях.
Задача родителей – создать необходимые условия для оптимальной двигательной
активности детей.
Почему
это важно? Дело в том, что недостаток движений особенно отрицательно отражается
на растущем организме ребенка, на состоянии его сердечно-сосудистой и
дыхательной систем, на развитии и функциях многих органов. Малоподвижный образ
жизни может даже вызвать болезнь, которую медики называют гипокинезией. При
этом заболевании нарушается обмен веществ, деятельность
опорно-опорно-двигательного аппарата и вегетативной нервной системы, резко
снижается физическая работоспособность.
Вашему
ребенку пять лет, через год он идет в школу. Занятия в школе, учебные нагрузки,
необходимость продолжительной время сидеть за партой могут привести к
ограничению его двигательной активности. Закономерно встает вопрос – как
избежать гипокинезии, как организовать физическое воспитание ребенка в семье?
Утренние
– не часы – минуты должны быть отданы гимнастике. Недаром эти физические
упражнения называют зарядкой бодрости на весь день. Упражнения простые и
разнообразные. Примерно каждые две недели комплекс упражнений рекомендуется
менять.
Не
забудьте перед началом упражнений открыть форточку. Заниматься ребенок должен в
майке и трусах. Чистый, свежий воздух, движения, а после этого умывание – и
вялости, сонливости, как не бывало.
В
выходные дни, во время отпуска, когда ребенок остается с вами, необходимо найти
время для того, чтобы побегать с ним, покататься на коньках или лыжах, если это
зима; летом поиграть в мяч, покататься на велосипеде, пойти в лес и т.д. Эти
часы совместных занятий полезны не только для здоровья ребенка, но и для
вашего. Не упускайте эту возможность!
Если
ребенок не посещает детский сад, следует уделить больше внимания физическому
воспитанию. Как можно больше времени ребенок ежедневно должен быть на воздухе,
в движении. Все, что говорилось о ежедневной утренней гимнастике, подвижных
играх, - обязательный элемент режима дня. Ребенок должен иметь возможность
попрыгать и побегать. Такая самопроизвольная активность восполняет недостаток
движения, «насыщает» двигательный голод. Не препятствуйте этому.
Не
всегда есть возможность оборудовать домашний «стадион», но обруч, скакалка,
мяч, гимнастическая палка – доступны всем, так же как санки, коньки, лыжи.
Приобретайте их.
В
последние годы некоторые родители стремятся рано привлекать своих детей к
регулярным занятиям такими видами спорта, как фигурное катание, художественная
гимнастика, плаванье. Полезно ли это? Однозначно ответить нельзя. Регулярные
тренировки и связанные с ними физические нагрузки, если они ребенку дошкольного
возраста не по силам, будут вредны. С семи лет только некоторые дети, прошедшие
тщательное медицинское обследование, могут начинать такие занятия.
Ученые
установили, что ребенок 5-7 лет должен делать 13-17 тысяч шагов, находиться в
движении 2,5-3,5 часа. В это количество входит не только ходьба, но и бег,
прыжки, другие виды движений.
Если
ваш ребенок посещает детский сад, то там занятия физической культурой
проводятся по определенной программе, составленной с учетом возраста детей.
Программа включает постепенно увеличивающиеся по объему и сложности упражнения,
подвижные игры и др. эти занятия являются составной частью режима дня в детском
саду. Но их недостаточно.
Вечером,
когда вы взяли ребенка из сада, найдите возможность пройти с ним пешком хотя бы
часть дороги. Прогулка – это ваше время общения, а 20-30 минут, затраченные на
нее, вернут и вам бодрость после трудового дня, «не пропадут даром» ни для
здоровья, ни для настроения.
Привлекайте
детей к посильной для них работе. Ребенок может помочь накрыть на стол, убрать
со стола, вытереть пыль с низкой мебели, полить цветы и др. пусть сначала у
него получается не очень хорошо, постепенно он научится выполнять все ваши
поручения правильно. Это полезно и для воспитания трудовых навыков, и в то же
время является одной из форм двигательной активности.
Подвижные
игры, обучение катанию на коньках, лыжах не только совершенствуют двигательные
умения ребенка, развивают у него ловкость, быстроту, силу и выносливость, но и
способствуют воспитанию таких важных черт характера, как настойчивость в
достижении цели, чувство товарищества. В жизни эти качества будут очень
полезны.
Учеными
установлена безусловная связь между двигательной активностью и развитием
ребенка, способностью его организма оказывать сопротивление болезням. Вот
почему активные дети болеют реже.
Помните:
физические упражнения, подвижные игры на воздухе – мощное средство укрепления
здоровья вашего ребенка!
Памятка
для родителей
«Безопасность
детей в летний оздоровительный период»
Вот и наступило
лето – долгожданный период времени для всех и, конечно же, для наших малышей.
Лето
характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических
возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью и
стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению опасных
ситуаций. Защитить себя и своих детей от многих проблем, которыми может
столкнуться семья, можно при условии постоянной заботы о безопасности.
Многие меры по
обеспечению безопасности детей, могут показаться элементарными, однако для
ребенка дошкольного возраста необходимо создать необходимые условия и обсуждать
на первый взгляд кажущиеся очень простыми правила поведения.
Много вопросов возникает у родителей в этот период времени,
поэтому на некоторые моменты мы обращаем Ваше внимание:
·
Прием
детей осуществляется с 7.00 до 8.00 ежедневно, кроме выходных и праздничных
дней.
·
Помните
(!!!): своевременный приход и уход ребенка — необходимое условие правильной
реализации воспитательно-образовательного процесса.
·
О
невозможности прихода ребенка по уважительной причине в детский сад по болезни
или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить в ДОУ.
·
Необходимо
заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после отсутствия.
·
·Когда
ребенок идет в детский сад, проверьте, нет ли у него таблеток, лекарственных
средств, жевательной резинки, а также просим Вас не давать ребенку с собой в
детский сад конфеты, продукты питания, колющие и режущие предметы – это
обеспечит безопасность не только Вашим, но и другим детям (травмы различной
степени тяжести и пищевые отравления).
·
Настоятельно
не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой
дорогостоящие игрушки.
·
Лето
представляет большие возможности для сохранения и укрепления физического и
психического здоровья детей, развития их познавательного интереса и
экологической культуры. В летнее время создаются наиболее оптимальные
возможности для проведения оздоровительной работы в дошкольном учреждении и
дети большую часть времени проводят на свежем воздухе, усиленно занимаются
посильным трудом, работая в палисадниках, на огороде; с ними активнее проводят
различные закаливающие процедуры, поэтому обеспечьте ребенка головным уборов,
во избежание солнечного удара, для безопасного передвижения детей обувь должна
быть с закрытой пяткой и плотно зафиксирована на ступне.
·
С
наступлением лета появляется масса опасных представителей фауны: клещи, осы,
пчелы, змеи и т.д. Они могут испортить отдых, лишив самого важного – здоровья.
Обязательно проводите тщательный осмотр одежды и тело своих детей. Попав на
человека, клещ, как правило, не впивается в кожу сразу, а ещё долго ищет место,
куда присосаться, и есть шанс вовремя его обнаружить. Побеседуйте с детьми
и обратите внимание на безопасность при провождении времени на улице – в траве,
под деревьями и т.д.
·
Проведите
с детьми беседу о большом разнообразии в летний период растений и грибов, ряд
которых могут вызвать отравление.
·
Необходимо
помнить о правилах безопасности вашего ребёнка дома. Не оставляйте ребёнка
одного в квартире с включенными электроприборами, заблокируйте доступ к
розеткам, избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками. Не оставляйте
открытыми оконные и балконные рамы, даже при наличии москитных сеток, имеющих
неустойчивые конструкции.
Коллективом проводятся следующие мероприятия по обеспечению
безопасного пребывания детей на территории ДОУ
Ежедневно территория ДОУ
обследуется на
предмет безопасного
состояния и исправности всего оборудования, отсутствия
подозрительных и опасных для жизни и здоровья детей предметов и веществ.
Осуществляется пропускной режим.
Действия
воспитателей и помощников воспитателей во время передвижения детей по зданию,
выхода на прогулку, на прогулке, и возвращения с прогулки согласованны и чётко организованны.
Дети находятся под постоянным присмотром.
В
связи с высокой температурой, в летний период, во избежание случаев тепловых и
солнечных ударов всех детей выводить на прогулку в головных уборах и
облегченной одежде.
Не
запугивайте ребёнка, а наблюдайте вместе с
ним различные жизненные ситуации и
беседуйте, объясняйте, как необходимо себя
вести
в
различных случаях.
Помните, ребенок берёт пример с Вас – родителей. Пусть ваш пример
учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома в любое время года.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий