воскресенье, 1 апреля 2018 г.


КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«ПОЧЕМУ ДЕТИ НЕ ЧИТАЮТ?»
В отличие от нынешней действительности в прошлом столетии у детей не было вокруг них больших искушений. Телевизор и компьютер, Интернет являются наиболее распространёнными отвлекающими компонентами. Это первые «враги» чтения, особенно для малышей. Потому что они вызывают привыкание, нездоровую зависимость для физического или психического развития детей.
Очень важно, чтобы родители контролировали программу просмотра телепередач детей, а после – посещаемые сайты детьми. Да, это требует времени, но это нужно делать! Не надо забывать, что сейчас нередки показ сцен насилия, секса, пропаганда алкоголя, наркотиков на экранах телевизора и просторах Интернета. Родители должны знать, что смотрит их чадо.
С другой стороны, следует воспользоваться привлечением этих двух «врагов» на свою сторону. Дети любят смотреть сказки о Белоснежке, Золушке, Маше и Медведе, которые всегда были любимцами детей. Во время просмотра фильма расскажите детям о книгах с другими знаменитыми историями. Есть такие комиксы, вдохновлённые известными мультфильмами. Так дети сопоставят изображения на экране и текстом в журнале и книге.
Во всех своих попытках, вех усилиях заинтересовать детей чтением должны оставаться спокойными, улыбаться, словом, проявлять радость от чтения книг и журналов.
Никогда насильно не заставляйте ребёнка читать, иначе вызовите реакцию отторжения. Чтение для детей должно ассоциироваться с весёлым интересным времяпровождением. Книги, журналы – входом в увлекательный мир чтения.
Наши дети читают всё меньше и меньше. Эта печальная реальность, должна заставить нас родителей задуматься и, попытаться как-то изменить такое положение вещей.
Чтение – это многогранный мир, который обогащает наши души и ума. Читая, наши дети познают окружающий мир. Чтение формирует у детей мышление, учит их выражать свои мысли чётко и ясно.
Чтение для детей должно стать ежедневной привычкой, стать необходимостью. Было бы идеально, чтобы родители с самого раннего возраста своих чад находили время каждый  читать им сказки, потешки, стихотворения детских писателей.
Чтение книг создаёт единение родителей с ребёнком. Ласковый, мелодичный, спокойный тон родителей, читающих книгу, успокаивает малыша, учит слушать, понимать речь, а красивые иллюстрации в книгах с детства развивают вкус к красоте и искусству.
Чтение – «диалог» между родителями и детьми, потому что малыш, услышав напевные слова, отвечает, двигая руками и ногами, эти движения указывают на заинтересованность к чтению и хорошее настроение.
Когда ребёнок подрастёт, у него должны появиться книги о птицах, животных, детях своей эпохи, с которыми он мог бы себя отожествлять.
Важно, чтобы книга для чтения была выбрана по взаимному согласию, чтобы ваш ребёнок мог почувствовать себя вовлечённым в процесс чтения, и слушал чтение книги с удовольствием.
Во время чтения, родители и дети могут начать обсуждение новых слов, ситуаций, встретившихся в книге. Если эти аспекты перенести на свой или ребёнка опыт, то это заинтригует и дальнейшее чтение будет более интересно для малыша. В конце чтения, можно обсудить впечатления, извлечённые уроки и новую информацию, совместно с ребёнком нарисовать, слепить из пластилина понравившихся героев или продолжение прочитанной истории.
Так родители не только прививают навык любви к чтению, но и учат детей правильному поведению в той или иной ситуации, развивают логическое мышление, воображение, творчество детей.
Главное – ребёнок будет рядом с мамой и папой, а это в наше время так необходимо малышу.
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЁНКА ЧТЕНИЕМ?
Родители считаются образцом поведения для детей, поэтому очень важно для них ваш личный пример. Дети должны видеть вас читающими. В читающей семье дети будут читать.
·        Можно начать с чтения газет вслух, комментируя прочитанное, ребёнок может принять участие в разговоре о том, что происходит вокруг него в мире. Ребёнок мал, но он личность и у него есть своё мнение, не забывайте об этом;
·        Когда вы ходите по магазинам, вы должны читать ярлыки и инструкции вместе с ребёнком на продукты, вещи, которые покупаете, даже спросить его мнение. Это правило вырабатывает хорошую привычку у ребёнка – он будет чувствовать себя важным и ответственным, а также ребёнок совершенствует разговорную речь.
·        Выбирайте тщательно, с учётом возраста, различные издания книг и журналов для детей. Хорошо начинать с журналов, в которых много иллюстраций, красочных фотографий, а герои известны, возможно, они из популярных мультфильмов. Позже ваш ребёнок будет читать этот журнал, быстро и легко идентифицировать себя с персонажами и содержанием рубрик журнала. Хорошо известны следующие детские журналы: «Смешарики», «Лунтик», «Винни и его друзья», «Весёлые картинки», «Солнышко» и т.д.
·        Важно знать увлечения, предпочтения своего ребёнка. Наблюдайте за его увлечениями, чтобы поощрить его, увеличить его базу знаний в областях, которые привлекают ребёнка. Помогите ему создать коллекции журналов, брошюр и других материалов в интересующих его предпочтениях. Ваш ребёнок позже пойдёт в книжные магазины или библиотеки, искать новую информацию.
·        Мы взрослые можем привлечь больше детей, соседей и друзей в обсуждение прочитанных книг. Дети очень чувствительны к увлечениям своих друзей, интересы детей «заразительны», и с течением времени, между ними будет происходить бурный обмен книгами, журналами.
·        Неоценимую помощь в увлечении чтением могут оказать бабушки и дедушки. Дети будут слушать, затаив дыхание их истории, истории о приключениях знаменитых героев, созданных известными писателями. Такие писатели, как Джек Лондон, Марк Твен, Пушкин, Вальтер Скот, Александр Дюма и другие классики мировой литературы навсегда остаются в памяти. Истрии из книг этих писателей вызовут интерес детей, и они сами захотят прочитать продолжения этих книг.

                                        СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
«ДЕСЯТЬ «ПОЧЕМУ» ДЕТЯМ НЕОБХОДИМО ЧИТАТЬ»
1.     Благодаря чтению развивается РЕЧЬ ребёнка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное  другими людьми.
2.     Чтение развивает МЫШЛЕНИЕ. Из книг ребёнок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3.     Работа с книгой стимулирует ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4.     Чтение развивает познавательные интересы и расширяет КРУГОЗОР. Из книг и периодики ребёнок узнаёт о других странах и другом образе жизни, о природе, технике, истории и обо всём. Что его интересует.
5.     Книги помогают ребёнку ПОЗНАТЬ САМОГО СЕБЯ. Для чувства собственного достоинства очень важно знать, что другие люди думают, чувствуют и реагируют так же, как он.
6.     Книги помогают детям ПОНЯТЬ ДРУГИХ. Читая книги, написанные писателями других культур и других эпох, и, видя, что их мысли и чувства похожи на наши, дети лучше понимают их и избавляются от предрассудков.
7.     Хорошую детскую книжку можно читать ребёнку вслух. Процесс совместного чтения способствует ДУХОВНОМУ ОБЩЕНИЮ родителей и детей, установлению взаимопонимания, близости, доверительности. Книга объединяет поколения.
8.     Книги – ПОМОЩНИКИ РОДИТЕЛЕЙ в решении воспитательных задач. Они учат детей этике, заставляют размышлять о добре и зле, развивают способность к сопереживанию, помогают научиться входить в положение других людей.
9.     Книги придают СИЛЫ И ВДОХНОВЕНИЕ. Они увлекают и развлекают. Они заставляют детей и взрослых смеяться и плакать. Они сокращают одиночество, приносят утешение и указывают выход из трудного положения.
10.                       Чтение – самое ДОСТУПНОЕ И ПОЛЕЗНОЕ занятие для интеллектуального и эмоционально-психического развития ребёнка. Книгу можно брать с собой куда угодно. Её можно бесплатно взять в библиотеке, и ей не нужна электросеть.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ СТАТЬ ЧИТАТЕЛЕМ

         Люди перестают мыслить,
 когда они перестают читать.
                                   Д.Дидро
Если родители всерьёз обеспокоены недостаточно заинтересованным отношением ребёнка к чтению, им могут пригодиться совета американского психолога В. Уильямса. Вот некоторые из них:
·        Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию;
·        Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.;
·        Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите им сами и получайте в качестве подарков;
·        Пусть дети сами выбирают книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине);
·        На видном месте дома повесьте список, где будет отражён прогресс ребёнка в чтении (сколько книг прочитано, и за какой срок);
·        Выделите в доме специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.);
·        В доме должна быть детская библиотечка;
·        Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей ещё что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях);
·        Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм;
·        По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор;
·        Поощряйте дружбу ребёнка с детьми, которые любят читать;
·        Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им;
·        Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе;
·        Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают;
·        Поощряйте чтение любых материалов периодической печати: гороскопов, комиксов, обзоров телесериалов – пусть дети читают всё что угодно!;
·        Детям лучше читать короткие рассказы, а не большие произведения: тогда у них появляется ощущение законченности и удовлетворения;
·        Пусть дети каждый вечер читают в постели, перед тем как уснуть.

Комментариев нет:

Отправить комментарий