воскресенье, 1 апреля 2018 г.

УВАЖАЕМЫЕ, РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вам  в АПРЕЛЕ познакомиться с памятками: "Не навреди", "Жестокость и злость", "Зубы и уход за ними"; с консультацией "Почему дети не читают?"

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НЕ НАВРЕДИ……
Подавляющее большинство проблем в поведении и развитии детей напрямую зависят от взаимоотношений в семье, стиля воспитания.
Часто родители из самых лучших побуждений, большой любви к детям, желания помочь им допускают грубые просчёты, травмирующие психику малышей.
Вот наиболее типичные ошибки взрослых в воспитательных воздействиях и установках:
§  НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА
Распространение негативной оценки деятельности влияет на личность ребёнка.
Не следует говорить ребёнку: «Ты не умеешь рисовать (лепить, конструировать, петь…). В таких случаях у ребёнка вообще может пропасть желание заниматься данным видом деятельности.
Если отрицательная оценка деятельности ребёнка: «Ты плохо рисуешь…» распространяется на личность ребёнка. «Что ты за ребёнок!.. Ничего не умеешь!», «Неумеха», «Лентяй» и т.п., то у малыша формируется комплекс неполноценности, низкая самооценка, неуверенность в своих силах, предрасположенность к неврозам.
§  СРАВНЕНИЕ РЕБЁНКА (ЕГО ДЕЛ, ПОСТУПКОВ) С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ
«На Мишу никто никогда не жалуется, а про тебя только и слышишь: не слушается, балуется…», «Настя всегда убирает за собой игрушки, а ты…»;
§  ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ КОМУ-ТО
«У всех дети, как дети, а ты…». «А вот я (папа, брат, сестра…), когда были маленькими, то не были драчливыми (грубыми, глупыми, неумелыми). Были аккуратными и т. д..
Сравнивая с другими (детьми, взрослыми) людьми, противопоставление кому-то травмируют психику ребёнка. Формируют негативизм, эгоизм, зависть.
Нормально реагировать на чужие достижения без снижения самооценки ребёнок может лишь в том случае, есл в семье сформирована такая система взаимоотношений, при которой малыш воспринимает себя только благоприятно (как норму).
§  ЗАВЫШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЁНКУ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО ВОЗРАСТНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ
Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка, которая не должна превышать его возможностей
§  РЕЗКИЙ ПЕРЕХОД ОТ ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ ОЦЕНОК К РЕЗКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ
§  ОТ НАКАЗЫВАЮЩЕГО ТОНА К ЛАСКОВОМУ, ПООЩРИТЕЛЬНОМУ
         Дети дошкольного возраста реагируют не только на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребёнку.
Потому нужно взрослым научиться контролировать свои эмоции, слова, высказывания и поступки, чтобы не ранить этим своего малыша.
         НУЖНО ВСЕГДА СТАВИТЬ РЕБЁНКА В ПОЗИЦИЮ УСПЕХА!

Комментариев нет:

Отправить комментарий