УВАЖАЕМЫЕ, РОДИТЕЛИ!
Предлагаем Вам в АПРЕЛЕ познакомиться с памятками: "Не навреди", "Жестокость и злость", "Зубы и уход за ними"; с консультацией "Почему дети не читают?"
ПАМЯТКА
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НЕ НАВРЕДИ……
Подавляющее
большинство проблем в поведении и развитии детей напрямую зависят от
взаимоотношений в семье, стиля воспитания.
Часто
родители из самых лучших побуждений, большой любви к детям, желания помочь им
допускают грубые просчёты, травмирующие психику малышей.
§ НЕГАТИВНАЯ ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕБЁНКА
Распространение
негативной оценки деятельности влияет на личность ребёнка.
Не
следует говорить ребёнку: «Ты не умеешь рисовать (лепить, конструировать,
петь…). В таких случаях у ребёнка вообще может пропасть желание заниматься
данным видом деятельности.
Если
отрицательная оценка деятельности ребёнка: «Ты плохо рисуешь…» распространяется
на личность ребёнка. «Что ты за ребёнок!.. Ничего не умеешь!», «Неумеха»,
«Лентяй» и т.п., то у малыша формируется комплекс неполноценности, низкая
самооценка, неуверенность в своих силах, предрасположенность к неврозам.
§ СРАВНЕНИЕ РЕБЁНКА (ЕГО ДЕЛ, ПОСТУПКОВ)
С ДРУГИМИ ДЕТЬМИ
«На
Мишу никто никогда не жалуется, а про тебя только и слышишь: не слушается,
балуется…», «Настя всегда убирает за собой игрушки, а ты…»;
§ ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ КОМУ-ТО
«У
всех дети, как дети, а ты…». «А вот я (папа, брат, сестра…), когда были
маленькими, то не были драчливыми (грубыми, глупыми, неумелыми). Были
аккуратными и т. д..
Сравнивая
с другими (детьми, взрослыми) людьми, противопоставление кому-то травмируют
психику ребёнка. Формируют негативизм, эгоизм, зависть.
Нормально
реагировать на чужие достижения без снижения самооценки ребёнок может лишь в
том случае, есл в семье сформирована такая система взаимоотношений, при которой
малыш воспринимает себя только благоприятно (как норму).
§ ЗАВЫШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕБЁНКУ, НЕ
СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ЕГО ВОЗРАСТНЫМ И ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ
Родители должны
научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребёнка, которая не
должна превышать его возможностей
§ РЕЗКИЙ ПЕРЕХОД ОТ ТОЛЬКО ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ
ОЦЕНОК К РЕЗКО ОТРИЦАТЕЛЬНЫМ
§ ОТ НАКАЗЫВАЮЩЕГО ТОНА К ЛАСКОВОМУ,
ПООЩРИТЕЛЬНОМУ
Дети дошкольного возраста реагируют не
только на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребёнку.
Потому нужно
взрослым научиться контролировать свои эмоции, слова, высказывания и поступки,
чтобы не ранить этим своего малыша.
НУЖНО ВСЕГДА СТАВИТЬ РЕБЁНКА В ПОЗИЦИЮ УСПЕХА!
Комментариев нет:
Отправить комментарий