ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПО РАЗДЕЛУ «РЕБЁНОК И ОБЩЕСТВО»
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
• Соотносить типичных представителей с группами животных (рыбы., птицы, звери, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся) и растений (деревья, кустарники, травы; овощи, фрукты);
• Соотносить растения и животных с природными сообществами (лес, луг, водоём), сообществами, созданными руками человека (огород, сад, поле и т.д.), климатическими зонами;
• Соотносить растения и животных со средой обитания (вода, почва, воздушно-наземная среда);
• Соотносить сезонные изменения в неживой природе с состоянием растений и животных.
Имеет элементарные представления о (об):
внешнем и внутреннем строении и функционировании органов растений, животных и человеческого организма;
общих потребностях живых организмов и дифференцированных потребностях конкретных представителей растительного и животного мира;
свойствах предметов и явлений неживой природы;
правилах поведения в природе.
Владеет навыками ухода за животными и растениями, делает это заинтересовано и доброжелательно.
Обосновывает перед другими необходимость бережного отношения к природе.
В возрасте 6-7 лет ребёнок:
Имеет представления:
о планете Земля и космосе (Солнце, фазы Луны, созвездия на небе и другие объекты); свете, тепле и их источниках (Солнце, огонь, электричество);
об органах чувств у животных и растений ( в сравнении с организмом человека);
о детях у животных и растений;
об условиях, необходимых для того, чтобы животные и растения были здоровыми;
о разнообразии животных, растений на Земле и типичных обитателях различных климатических зон;
об элементарном строении, функциях и защите органов чувств человека и возможностях выразить чувства, вызванные встречей с объектом природы;
В этом возрасте ребёнок способен:
соотносить животных с климатическими зонами их обитания;
бережливо использовать воду;
осуществлять дифференцированный уход за растениями в соответствии с их потребностями в помещении учреждения дошкольного образования и на участке
Комментариев нет:
Отправить комментарий