КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
РЕБЁНОК
НЕ ХОЧЕТ В ДЕТСКИЙ САД»
«Не
хочу в детский с-а-а-ад! Не пойду-у-у!» Эти душераздирающие вопли вы слышите
теперь каждое утро. Иногда к воплям добавляются жалобные стоны на тему того,
что у драгоценного чадушка болит животик, голова, и вообще его тошнит от сада.
В прямом и переносном смысле слова. А в более тяжёлых случаях у ребёнка и в
самом деле поднимается температура, появляются боли в животе и обостряются
хронические заболевания.
Что
же делать в такой ситуации? Для начала разобраться, почему ваш малыш ни за
какие коврижки не соглашается приобщаться к детскому коллективу. А причин для
этого может быть несколько.
СМЕНА ОБРАЗА ЖИЗНИ
Дети
– самые великие на свете консерваторы. Это только на первый взгляд, кажется,
что они постоянно стремятся к новым приключениям и впечатлениям. На самом деле
привычный ритм, когда они совершенно точно знают, как одно событие сменяют
другое, - это порядок и спокойствие в их жизни. А тут - мама с утра отводит к незнакомой тёте, где,
кроме тебя, любимого, оказывается, ещё куча других детей, бросает там на
произвол судьбы и неизвестно, свидишься ли с ней когда-нибудь. В саду же всё
чужое – и, наверное, потому враждебное.
ВЫХОД:
Постепенно
приучайте малыша к смене режима. Если он привык поздно ложиться и поздно
вставать, придётся аккуратно перевести кроху на более ранний подъём. Это
совершенно не страшно, смена режима происходит в течение 3-4 дней. Когда резко
меняется образ жизни, важно сохранить для ребёнка «кусочек дома». Оптимальный
вариант – если вы сможете присутствовать в группе вместе с ребёнком в течение
первых дней.
Если
же это по каким-то причинам невозможно, подумайте о какой-то приятной мелочи,
которая будет напоминать вашему крохе о доме. Это может быть мягкая игрушка (с
ней так приятно засыпать!), привычная еда в (яблоко например).
ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ
Иногда
бывает так, что ребёнок по каким-то причинам не вписывается в детский
коллектив, продолжая держаться особняком. Это может быть индивидуальная
особенность – просто у каждого ребёнка разные потребности в общении, кому-то
нужно общаться больше, кому-то обходиться минимум «деловых связей». Но если ваш
ребёнок в течение года так и не занял в детской группе свою нишу, провёл всё
это время как бы «за стеклянной стеной», лишь наблюдая за детской жизнью, стоит
обратиться к психологу – это может говорить об аутистических особенностях
характера.
ВЫХОД:
Если
ребёнку трудно подружиться со сверстниками, придётся, как всегда, брать дело в
свои руки. Старайтесь постепенно расширять круг общения (как свой, так и
детский). Понаблюдайте, кто из одногруппников наиболее симпатичен вашему
ребёнку, и попробуйте подружиться с его родителями. Чаще приглашайте их в
гости. Возможно, поначалу, вам придётся самой активно участвовать в их играх
для того, чтобы ваш «дикарёнок» постепенно и сам мог в них включиться.
Ещё
один важный момент переходного периода – приучать малыша к мысли о том, что
далеко не всегда только с мамой ему может быть комфортно и интересно. Неплохой
вариант – студия раннего развития, где дети постепенно вливаются в детский
коллектив, не теряя при этом связи с мамой. Другие дети и их игры должны быть,
с вашей точки зрения, весьма привлекательным и приятным занятием.
Обращайте
внимание малыша на то, как детям и весело и интересно вместе, как здорово они
играют.
НЕПРИВЫЧНАЯ ПИЩА
Вспомните
своё детство – наверняка в вашем детском саду был какой-то особенный «шедевр»
местных поваров, который вызывал у вас
не самые приятные чувства. Пресловутые пенки от молока, кисель, молочная
каша или суп с луком – у каждого свои воспоминания. Иногда воспитатели слишком
рано пытаются накормить своих подопечных, требуют съедать всё до крошки, в
быстром темпе – это тоже не каждому под силу.
ВЫХОД:
Если
ваш малыш наотрез отказывается питаться в детском саду, договоритесь с
воспитателями, чтобы они не настаивали на этом процессе. В конце концов, ещё не
один ребёнок по собственной воле не умер от голода. Дома, перед садом, вполне
можно обойтись и без завтрака – больше шансов, что к моменту завтрака в садике
малыш успеет проголодаться и захочет попробовать что-нибудь с общего стола.
Если
по садовским правилам ребёнку разрешается брать какую-то еду из дома, то пусть
это будут красиво порезанные фрукты (яблоки, груши), овощи (огурец, морковь),
подойдёт и банан. Старайтесь не давать ребёнку сладости вроде конфет или
печенья, эти лакомства, конечно, могут утешить в первый момент, но вызовут
нездоровый ажиотаж в коллективе и окончательно испортят аппетит.
ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕЛЬЗЯ
·
Поддаваться
на уговоры и провокации
Если
вы, несмотря на все детские стоны и жалобные причитания, всё-таки довели
ребёнка до дверей детского сада, но в последний момент ваше родительское сердце
не выдержало и вы повернули вместе с ребёнком обратно – это очень опасный путь.
Малыш поймёт, что слезами и криком он сможет добиться желаемого, и в следующий
раз ему придётся лишь немного увеличить громкость и интенсивность плача.
·
Водить
ребёнка в сад через день или пару раз в неделю
Для того, чтобы детский сад стал неизбежной
данностью. Малыш должен появляться там каждый день (разумеется, кроме
выходных). Лучше поначалу пораньше забирать его оттуда. Ничего страшного, если
первые недели или даже месяцы вы не будете оставлять его там, на дневной сон.
Лишь когда ребёнок полностью адаптируется к новым условиям жизни, попробуйте
забрать его после дневного сна.
·
Самим
бояться разлуки с ребёнком
Дети
необыкновенно чувствительны. Им на каком-то подсознательном уровне передаются
все ваши эмоции – и тревога, и спокойствие.
Душераздирающая
сцена со слезами в раздевалке – совсем не лучшее начало дня для вашего ребёнка.
Отпускайте ребёнка с уверенностью, что с ним всё будет в порядке.
Комментариев нет:
Отправить комментарий